Тестирование зарядного устройства Optimate 6

Тестирование зарядного устройства Optimate 6

Я решил начать со своего старого мотоциклетного аккумулятора, которому около 3-х лет.

Для начала, замерим напряжение вольтметром. Сразу предупрежу, что данный аккумулятор заряжался около 2-х недель назад автомобильной зарядкой (чего делать нельзя)

Данный аккумулятор производит японская фирма Yuasa. Модель YTZ14Sна 11,8 Ah, с пусковым током 230А.

При включении зарядного устройства в сеть загорается зелёный диод.

Пробуем подключить устройство к аккумулятору неправильно (плюсом на минус), после чего сразу загорается оранжевый диод, сигнализирующий о том, что клеммы перепутаны местами (сработала защита и на произошло замыкание).

Интересно, что же произойдёт, если мы замкнём клеммы Optimate6? Давайте попробуем.

Как видим ничего не происходит (не искрения не замыкания). Теперь, наконец, подключим устройство к аккумулятору правильно и приступим к зарядке.

Микропроцессор устройства определил наличие сульфатации пластин и включил ТУРБО режим восстановления, о чём сигнализирует соответствующий оранжевый диод (внизу слева), оранжевый диод под цифрой один и выше синий, сигнализируют о том, что в батарею подаются слабые импульсы тока при напряжении 16В., если этого не достаточно, то напряжение повысится до 22В - ТУРБО восстановление (это происходит около 15мин, пока работает режим восстановления).

Как только батарея начнёт принимать допустимый ток, напряжение будет снижаться до того момента, пока микропроцессор не решит, что батарея может принять заключительный этап восстановления. Далее включается стадия обычного заряда, а затем стадия поглощения импульсов тока (начинает мигать оранжевый диод справа снизу и гаснет диод ТУРБО режима). Происходит выравнивание заряда в ячейках аккумулятора.

После выравнивания тока в ячейках и окончательного заряда, включается режим тестирования (мигает зелёный диод под цифрой 5). Устройство не подаёт ток, батарея проверяется на утечку энергии.

После продолжительного мигания зелёного диода под цифрой 5, вместе с ним начинает мигать соседний оранжевый диод под цифрой 6, предупреждая о том, что зафиксирована незначительная утечка энергии.

Через определённое время диоды 5 и 6 перестают мигать, при этом диод 6 продолжает гореть, что означает, что результат зафиксирован.

Замеряем напряжение вольтметром.

Результат показывает, что батарею ещё можно использовать, но не стоит забывать, что она уже не первой свежести. Напряжение то 12,94 – это полный заряд. Тут идея такая, сняли зарядку то во время того, как был активирован режим хранения?! Верно? Т.е. ЗУ заметило утечку энергии, показало желтый результат, начало потом заряжать батарею, а Вы отключили ЗУ и замерили напряжение – 12,94 – это отличный результат, но мы как раз уже знаем, что батарея не первой свежести. Это кардинальное отличие от других зарядных устройств с аналогичными режимами хранения. Мы НИКОГДА не знаем в каком действительно состоянии батарея.

Теперь для сравнения проведём тестирование у аналогичной, но совершенно новой батареи (заправку которой я освещал в одном из наших выпусков).

Заправка электролитом проводилась около недели назад. Замерим начальное напряжение вольтметром.

Подключаем устройство к аккумулятору и видим результат первичного теста на рисунке, исходя из чего видно, что батарею нужно ещё дозарядить.

Включается обычный заряд. Как только батарея будет заряжена, включит режим выравнивания.

После включается режим тестирования, который проходил в течение 12 часов и закрепление результата в виде постоянного свечения зелёного диода под цифрой 5, что говорит, о том, что у данного аккумулятора нет утечки энергии она есть всегда, просто в минимальных количествах. и он в отличной форме!

Замеряем вольтметром напряжение батареи и убеждаемся в результате.

И на последок для более полного представления о работе зарядного устройства Optimate6 мы решили произвести зарядку и тестирование автомобильного аккумулятора ATLASBX90R, ёмкостью 90ah. Данный аккумулятор пережил 2-е зимы и последние 2-е недели не использовался, питая энергией автомобильную сигнализацию.

Замеряем начальное напряжение вольтметром.

Подключаем устройство и благодаря первому тесту видим значительный недостаток энергии.

Батарея не в запущенном состоянии, поэтому ТУРБО режим антисульфатации не включился, а сразу после теста запустился режим обычного заряда.

Мною был замечен незначительный, но ощутимый нагрев устройства во время заряда, это говорит о том, что на аккумулятор большой ёмкости поступает более высокий ток, нежели в мотоциклетный. По этому поводу не стоит беспокоиться, так как производитель предусмотрел вентиляционные отверстия внизу корпуса Optimate6.

После окончательного заряда батареи включился режим заключительного тестирования на утечку энергии, при этом устройство стало постепенно остывать, так как энергия перестала поступать в аккумулятор.

Замеряем окончательный результат вольтметром.

Батарея как новая!

 

31989