Самый главный враг аккумулятора это сульфатация. Сульфатация уменьшает ёмкость аккумулятора. К сульфатации приводит: 1) повышенная плотность электролита; 2) низкий уровень электролита в аккумуляторе; 3) частые глубокие разряды; 4) длительное хранение в разряженном состоянии; 5) частые заряды током большой величины.
При подключении зарядного устройства к аккумулятору, подключаем сначала плюс, затем минус, чтобы не произошло искрения, что при большом скоплении паров электролиза кислоты и пластин может привести к взрыву.
Заправить щелочной аккумулятор YUASA очень легко, но нужно быть осторожным, ведь кислота имеет свойство разъедать даже кости.
Итак приступим.
В коробке с аккумулятором имеются: сам аккумулятор, заправочные капсулы с кислотой, болты с гайками (для крепежа клем) и инструкция производителя.
Не заправленный аккумулятор имеет небольшой заряд.
Для начала снимаем фольгу с заливных горловин аккумулятора.
Затем снимаем осторожно крышку с заливных капсул, так, чтобы не повредить фольгу.
Потом переворачиваем капсулы горлышками вниз и вставляем в заливные отверстия аккумулятора, тем самым прорезая фольгу. Электролит медленно стекает в аккумулятор. Если не охота ждать, то можно проделать маленькие отверстия на каждой из капсул и электролит быстро перельётся в аккумулятор (если отверстия будут не совсем малы, то электролит может вылиться частично наружу).
На фото ниже видно, что последняя капсула с дырочкой уже пуста, в то время, как остальные лишь начали медленно переливаться в аккумулятор.
После того, как электролит залит, снимаем капсулы и закрываем отверстия аккумулятора крышкой (которая изначально была на капсулах).
Замеряем напряжение на клемах аккумулятора и видем, что оно выросло до нормы.
Закручиваем болты с гайками, которые держат клеммы. Аккумулятор готов к использованию.